МБОУ "Будановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.В. Грешилова" Золотухинского района Курской области
деревня Будановка, Золотухинский район, Курская область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Будановская средняя  общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.В.Грешилова» Золотухинского района Курской области

    В учреждении обучение ведется на русском языке.
    Порядок приема обучающихся в учреждение регулируется Законом Российской Федерации «Об образовании». Порядок приема граждан в учреждение в части, не урегулированной Законом «Об образовании», определяется учредителем и закрепляется настоящим Уставом.
    Правила приема в учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
    Учреждение, исходя из государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
    1 уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
    2 уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
    3 уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

    Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.В первом классе без оценочное обучение. Обучающиеся  2-9-х классов аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, учащиеся 10-11 классов – по окончании полугодия.
    Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов.

    История школы

    • 1923г. Открыта Будановская начальная школа учителем Грушанским Е.Т.
    • 1933г. Начальная школа преобразована в семилетнюю. Она размещалась в здании, ранее принадлежавшем купцу Котову. 
    • 1924г. Семилетняя школа преобразована в восьмилетнюю. Открыта вечерняя школа.
    • 1964г. Построено одноэтажное школьное здание.
    • 1967г. Восьмилетняя школа преобразована в среднюю.
    • 1987г. Завершено строительство нового двухэтажного здания на 392 места, в котором обучается в настоящее время 318 человек.

    Образование и формы обучения

    В школе используется очная форма обучения по всем образовательным программам, а так же индивидуальное обучение на дому организуется для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, при предоставлении документа от медицинского учреждения.

    Начальное образование
    для 1 - 4 классов
    Основное образование
    для 5 – 9 классов
    Среднее образование
    для 10 – 11 классов
    Дополнительное образование
    для 1 – 11 классов

    Программа развития

    МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2023

    Программа развития предполагает, что в результате её реализации образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

     · школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, что подтверждается через независимые формы аттестации;

     · выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;

     · в школе существует/действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;

    · образовательная среда школы способствует сохранению и укреплению физического и психологического здоровья учащихся, обеспечивает их безопасность, формирует у них способность противодействовать негативному влиянию внешней среды;

    · в школе работает высокопрофессиональный творческий, инициативный педагогический коллектив;

    · педагоги школы применяют в своей практике эффективные современные технологии обучения;

    · школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно- общественного управления, поддерживается и развивается школьное ученическое самоуправление;

    · школа имеет современную материально-техническую базу и образовательную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

    · школа имеет широкие партнерские связи с учреждениями образования, культуры и спорта;

     · школа востребована потребителями и они удовлетворены качеством предоставляемых ею образовательных услуг, что обеспечивает её конкурентоспособность в социуме.

    МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ - 2023 году

    Наиболее целесообразной представляется следующая модель компетентного педагога:

    1. высокий уровень общей культуры и теоретических представлений, наличие опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

    2. способность к освоению достижений теории и практики в предметной области: к систематизации предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

    3. способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

    4. стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

    5. наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогической деятельности;

     6. наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогической деятельности и прогнозирования результатов собственной деятельности;

    7. готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогических отношений освоению социального опыта;

    8. наличие культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

    9. принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;

    10. понимание и принятие профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

    11. наличие культуры педагогического менеджмента, стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогической деятельности, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

    12. сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

    МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА – 2023 года

    Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны - и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые на данном этапе общественного развития.

     Модельные потребности выпускника школы – это стремление к позитивной самореализации себя в современном мире.

    Модельные компетенции выпускника школы – это прочные знания базового уровня по основным школьным предметам обучения и повышенного на профильном уровне, ключевые компетенции, позволяющие эффективно обучаться, коммуницировать, успешно самоопределиться в дальнейшей жизни.

    Культурный кругозор и широта мышления, позволяющие выпускнику понимать и принимать особенности различных культурных пространств, проявлять толерантность к выражению иных культурных смыслов и ценностей, быть способным к творчеству в пространстве собственной и иных культур, к поликультурному диалогу на основе общечеловеческих ценностей.

    Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин демократической России должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно- политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках.

    Критическое мышление, позволяющее осуществлять самостоятельную оценку на достоверность и объективность поступающей из различных источников информации, распознавать различные формы манипулятивных действий, осуществляемых субъектами разного уровня.

    Хорошее физическое развитие, ибо только ведущий здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу.

    Умение жить в условиях рынка и информационных технологий. Вхождение страны в рыночные условия и развитие информационных ресурсов требуют от гражданина определенной предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира.

    Уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой, так как гражданин России, проживая в одном из уникальных по своей многонациональности и конфессиональности государстве, должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране.

    Наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, выстраивания межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни.

    Способность к выбору профессии и жизненному самоопределению, предполагающая успешное профессиональное самоопределение, ориентацию в политической жизни общества, выбор социально ценных форм досуговой деятельности, готовность к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.

    НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    I. Совершенствование содержания и технологий образования:

    1. Организация и осуществление образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и государственной программой Курской области "Развитие образования Курской области»  на 2014-2020 годы".

    2. Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов личностного развития и непрерывного образования.

    3. Разработка научно-методических подходов, показателей и критериев, обеспечивающих дифференциацию содержания образования на базовый и профильный уровни.

    4. Разработка рабочих программ и материалов, обеспечивающих реализацию образования на базовом и профильном уровнях.

    5. Расширение перечня элективных курсов и разработка новых образовательных модулей.

    6. Создание системы психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС.

    7.Обеспечение условий для самореализации учащихся и учителей.

    7.Стимулирование творческой активности учителя и ученика.

    8.Создание условий для успешной инновационной деятельности педагогов школы.

    9.Организация научно-методического, психологического сопровождения и ресурсного обеспечения инновационной деятельности.

    10.Разработка системы стимулирования педагогов, занимающихся инновационной и исследовательской деятельностью.

    II. Развитие системы воспитательной работы:

    1. Усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование патриотизма, гражданской идентичности и ответственности, духовности, нравственности.

    2. Развитие кадетского движения.

    3. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, его национальной культуре, языку, традициям, обычаям.

    4. Продолжение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними. Организация работы по сдаче норм ГТО.

    5. Создание условий для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

    6. Продолжение работы по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских объединений и органов ученического самоуправления.

    7. Дальнейшее развитие и совершенствование дополнительного образования.

     Мониторинг состояния действующей в школе системы дополнительного образования детей, своевременное изменение её структуры в соответствии с запросами потребителей.

    Интеграция основного и дополнительного образования за счёт создания комплексных программ, направленных на расширение образовательного пространства учащихся, формирование индивидуальных образовательных маршрутов и развитие личностного потенциала учащихся;

    8. Развитие коммуникативных умений педагогов работать в системе «учитель-ученик-родитель».

    III. Организация работы с одаренными детьми:

    Основная цель педагогической работы с одаренными детьми – это личностное развитие с опорой на создание условий для поддержания и стимулирования внутренней мотивации достижения. Обучение одаренных детей предполагается осуществлять с опорой на принципы дифференциации и индивидуализации, с использованием индивидуальных программ по отдельным предметам, а также современных информационных технологий, в рамках которых ребёнок сможет получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей. Большую роль в выявлении и развитии творческих способностей должны сыграть различные формы внеурочной деятельности

    1. Корректировка базы данных об одаренных школьниках и специфической направленности их одаренности.

    2. Дальнейшее развитие системы школьных конкурсов и олимпиад, поддерживающих творческую и поисковую активность одаренных детей.

    3. Организация участия одаренных школьников в конкурсах и олимпиадах муниципального, регионального, федерального, международного уровней.

    4. Совершенствование работы научного общества обучающихся «Интеллект» через внедрение современных технологий, методов и форм работы.

    IV. Развитие научно-методической системы школы и профессиональной компетентности педагогов:

    1. Создание творческих групп по разработке и реализации творческих проектов.

    2. Обновление проблемного поля научно-методической работы в школе.

    3. Увеличение числа педагогов, активно занимающихся научно-методическими разработками.

    4. Формирование готовности педагогов к распространению профессионального опыта среди педагогического сообщества Золотухинского района, Курской области, России.

    5. Создание условий для дальнейшего роста педагогического мастерства через систему курсовой переподготовки.

    6. Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе через систему семинаров и мастер классов.

    7. Создание условий для развития методической компетенции педагогов.

    8. Повышение эффективности механизмов организации непрерывного образования, повышения уровня профессионально-педагогической компетентности учителей.

    V. Развитие информационно-образовательной среды школы

    1. Широкое внедрение современных информационных технологий в образовательную деятельность школы.

    2. Систематическое обучение педагогов приёмам и методикам работы со средствами ИКТ, целенаправленная подготовка педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации, повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.

    3. Закупка новой компьютерной техники и технических средств обучения, обновление программного и технического обеспечения компьютерных классов.

    4. Работа по совершенствованию сайта школы в соответствии с действующим законодательством и поддержание его актуальности.

    5. Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы.

    6. Использование информационных систем для повышения эффективности принятия управленческих решений.

    7. Совершенствование работы по ведению и использованию в учебно-воспитательном процессе электронного журнала и дневника

    8. Создание и поддержка локальной сети школы.

    VI. Сохранение и укрепление здоровья школьников:

    1. Совершенствование здоровьесберегающих условий образовательного процесса.

    2. Разработка и внедрение в образовательную практику системы мероприятий, сохраняющих здоровье школьников, работающих в информационной образовательной среде школы.

    3. Совершенствование школьной программы здоровьесбережения школьников, внедрение адресно-целевых механизмов сопровождения школьников.

    VII. Развитие социального партнерства:

    1. Развитие системы внешних контактов школы через практику работы управляющего совета школы.

    2. Разработка новых форм внешкольного сотрудничества.

    3. Развитие сетевого взаимодействия среди профессионально-педагогического сообщества района, региона, страны.

    4. Создание и развитие партнерских связей обучающихся и педагогов в системе «Школа – ВУЗ, Школа - ССУЗ».

    5. Разработка системы информирования населения о школе, её успехах и достижениях, особенностях образовательного процесса. Публикация ежегодного информационного доклада школы об итогах учебного года и его представление родителям и общественности.

    6. Специализированные акции для поддержки имиджа школы (публикации статей о школе в газетах, методических журналах, сборниках, электронных изданиях)

    X. Развитие системы управления школой:

    1. Обеспечение эффективного управления образовательным процессом и реализацией положений Программы развития школы.

    2. Укрепление корпоративной культуры школы.

    3. Совершенствование организационной структуры школы.

    XI Развитие ресурсного обеспечения образовательной деятельности

    Развитие системы финансирования и материально-технической базы школы позволяющих реализовать в полном объёме требования ФГОС начального общего, основного общего образования.

    Привлечение средств родителей, спонсоров, депутатов к совершенствованию материально-технической базы школы.

    Создание системы платных услуг на базе школы.

    Обеспечение текущего ремонта классных помещений за счёт привлеченных средств.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie